При ошиповке новых колес используются цельнометаллические шипы с диаметром основного фланца 6,5 — 8мм. После того как в результате эксплуатационных нагрузок «родной» шип вылетает, от него остается гнездо соответствующего диаметра и чтобы вновь установить новый шип в то же посадочное отверстие, он должен иметь диаметр больший, чем оставшееся от старого шипа гнездо.
Сами Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки имеют крепежный фланец диаметром 12 мм, что в подавляющем большинстве случаев является достаточным для надежного зацепления в резине протектора колеса.
Конструкция ремонтного шипа несколько сложнее, чем тех, которые устанавливаются при первоначальной ошиповке. Во-первых, ремонтный шип имеет композитную структуру — центральный стержень из особо прочного сплава запрессован в стальную втулку, вокруг которой имеется внешняя полимерная рубашка. Все это вместе создает конструкцию, которая не только надежно удерживается даже в разбитом прежним шипов отверстии, но и служит дольше чем «родные» шипы.
Внутренний стержень, принимающий на себя основные контактные нагрузки в ходе эксплуатации, изготавливается из карбида вольфрама с кобальтовой связкой. Задача твердосплавной вставки противостоять истиранию при контактах с дорожным покрытием, сохраняя зацепляющие свойства, чтобы в ответственный момент обеспечить сцепление колеса с дорогой в условиях гололеда и слежавшегося снега, когда резина протектора окажется не в состоянии справиться с этой задачей.
Стальная и полимерная оболочки вокруг карбид-вольфрамовой вставки создают необходимый объем для заполнения установочного отверстия. Внешний диаметр ремонтного шипа по верхнему срезу пластиковой оболочки составляет 9 мм. Соотношение материалов оболочки ремонтного шипа отвечает задаче создания оптимального сочетания прочностных и массо-габаритных характеристик. Применение полимерного слоя при изготовлении ремонтных шипов позволяет существенно облегчить конструкцию, а стальная втулка в качестве внутреннего слоя придает шипу необходимую жесткость.